Чеченская Республика вошла в число лидеров-регионов по реализации проекта «500+»
В течение октября Федеральный институт оценки качества образования проводил третий мониторинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+». В ходе мониторинга осуществлялся анализ ключевых параметров работы субъектов, который позволил определить степень вовлеченности региональной команды в реализацию проекта, выявить проблемные зоны и носителей передового опыта организации и управления проектом.
По итогам работы в 2022 году 35 школ (83%) вышли из списка школ с низкими образовательными результатами, 35 из которых являлись участниками проекта «500+». Всего количество школ в данном списке в ЧР сократилось с 42 до 7, чему способствовали работа кураторов, реализация муниципальных и региональной программ поддержки.
В начале 2023 года будут определены образовательные организации, которые войдут в качестве участниц в данный проект. Отбор школ происходит на основании федеральной выборки по результатам ГИА и ВПР и в соответствии с федеральной методикой отбора. Главной задачей проекта «500+» по-прежнему остается выявление определенных факторов риска в образовательной организации и помощь таким школам, которые имеют определенные трудности.
Напомним, проект создан в целях повышения качества образования, оказания адресной методической и консультационной помощи школам с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях. Если школа каждый год показывает низкие образовательные результаты, если ее ученики испытывают проблемы в обучении, значит, им нужна помощь. Программа запущена под лозунгом «Важен каждый ученик».
Отметим, в ЧР проект «500+» реализуется с 2021 года. Для каждой школы-участника предусмотрен специально разработанный комплекс мер поддержки с учетом выявленных факторов, влияющих на результаты обучения в конкретной образовательной организации. В федеральном проекте принимают участие 84 школы из 33 муниципальных образований региона. Наибольшее количество образовательных организаций, включенных в данный проект, составляют школы, находящиеся в сельских населенных пунктах.
Алет Нунаева