Строительство дороги в Грузию через ЧР позволит вывести торгово-экономические отношения России со странами Закавказья и Ближнего Востока на новый уровень
Общая протяженность автомобильной дороги Грозный – Шатой – Итум-Кали – гр. Грузии составляет 112,8 км
Строительство дороги в Грузию Правительством ЧР прорабатывается давно как одно из важных направлений социально-экономического развития региона. О целесообразности такой дороги неоднократно высказывался Глава ЧР Рамзан Кадыров. Правительство ЧР в свое время отправляло соответствующие запросы в федеральные органы власти, но к настоящему времени конкретных решений по этой проблеме пока нет. Об этом газете «Вести республики» сообщили в Министерстве экономического, территориального развития и торговли ЧР.
«Вопрос о строительстве дороги в Грузию возник давно. Он поднимался еще Главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым. Также Правительство ЧР неоднократно обращалось в адрес федеральных органов власти. Но, к сожалению, на сегодняшний день решений по данному вопросу нет. Однако можно сказать, что это вполне реализуемая задача, которая требует времени. Мы очень надеемся, что в ближайшее время будет принято положительное решение, и мы увидим начало строительства», – рассказал министр экономического, территориального развития и торговли ЧР Рустам Шаптукаев.
Общая протяженность автомобильной дороги Грозный – Шатой – Итум-Кали – гр. Грузии составляет 112,8 км. Кроме того, запланировано, что на всем протяжении дорога будет иметь разную техническую категорию с различным видом дорожного покрытия.
На данный момент есть основная действующая автомобильная артерия – Военно-Грузинская дорога из Владикавказа в Тбилиси, которая сильно перегружена. Помимо этого, существуют сложности, связанные с климатическими природными особенностями пролегания маршрута. Так, в зимний период появляется опасность обвалов и снежных лавин.
Поэтому наиболее перспективным маршрутом является уже существующая автомобильная дорога Итум-Кали – Шатили из Чеченской Республики в Грузию через Аргунское ущелье. Однако и она требует реконструкции и расширения.
«Данный проект позволит снизить транспортные издержки по поставкам грузов в Грузию, Армению, Азербайджан, Иран и Турцию, за счет сокращения плеча перевозки и снижения простоев по причине снежных заносов горного перевала. Также даст импульс для развития приграничной торговли между Чеченской Республикой и Грузией, что, соответственно, позволит значительно увеличить объемы экспорта Чеченской Республики. При приведении дороги в соответствующую техническую категорию с необходимыми эксплуатационными качествами она может быть включена в международный транспортный коридор (МТК) Север-Юг », – отметил Р.Шаптукаев.
Помимо перечисленных плюсов, министр также подчеркнул, что дорога в Грузию будет способствовать налаживанию дружеских и взаимовыгодных отношений между различными регионами, странами, а также «приведет к увеличению турпотока». В свою очередь, это послужит развитию в ЧР особой экономической зоны туристско-рекреационного комплекса «Ведучи».
«Строительство этой дороги – абсолютно реальная цель и задача, которая ставится перед нами. Будем надеяться, что в ближайших перспективах этот вопрос будет рассмотрен и решен», – заключил Рустам Шаптукаев.
Алет Нунаева