Для молодых педагогов Грозного прошел фестиваль «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»

Фестиваль состоялся одновременно на шести научно-образовательных площадках по соответствующим компонентам функциональной грамотности: в Гимназии №1 им. А. Кадырова, Лингвистической школе им. Ю.Д. Дешериева, Математической школе №1 им. Х. Ибрагимова, гимназии №4, гимназии №14 и школе №7. Каждая площадка была организована на базе учебных заведений в зависимости от их профиля обучения.

Победители и лауреаты конкурсов профессионального педагогического мастерства всероссийского и регионального уровней поделились опытом своей работы с коллегами по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках и во время внеурочной деятельности. Все выступления и мастер-классы получили высокую оценку со стороны слушателей.

В ходе работы образовательных площадок участники фестиваля познакомились с приемами и методами обучения, позволяющими ученику выявить проблему и найти пути решения, с мировыми исследованиями в области развития креативности, основами разработки системы критериев для формирующего оценивания и с технологиями группового обучения.

«Это замечательное событие для педагогического сообщества Грозного и Чеченской Республики в целом. Важно, что в формате фестиваля заложено проведение 18 мастер-классов. Думаю, что это одно из достижений фестиваля текущего года», — рассказал заместитель Мэра-начальник Департамента образования Мэрии Грозного Зелимхан Ахматов.

Он заметил, что педагогика становится все более мобильной, мультидисциплинарной и мультипликативной, поэтому учителю необходимо обладать большим количеством умений, навыков и опытом. Формирование функциональной грамотности школьника — это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель, но школьные команды учителей могут и должны успешно работать в данном направлении, считает руководитель ведомства.

Отметим, что масштабный фестиваль мастер-классов прошёл в рамках реализации нацпроекта «Образование» и плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности школьников Грозного.

 

 

Камилла Чабаева