Новости ПФР по ЧР

Новые реквизиты

Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает, что с 01.01.2017 внесены изменения в коды бюджетной классификации, применяемые для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Соответственно, с 1 января 2017 года в качестве получателя платежа в платежном поручении на уплату страховых взносов указывается налоговый орган по месту регистрации плательщика страховых взносов.

С реквизитами налоговых инспекций, а также изменениями кодов  бюджетной классификации, применяемых для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru).

СНИЛС можно изменить или восстановить при утере

Многие граждане уверены, что если Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) получено и присвоен номер, то совсем не обязательно торопиться с внесением уточнений при изменении анкетных данных (в случае смены фамилии, имени, отчества и др) – вопрос второстепенный. Но это заблуждение.

На практике может возникнуть ситуация, когда работодатель будет перечислять за Вас страховые взносы и представлять отчетность в органы ПФР, а они, в связи с несовпадением анкетных данных,  не будут отражены на Вашем  лицевом счете.

Для того, чтобы этого не происходило, необходимо обратиться  в органы ПФР либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, его районные филиалы и территориальные обособленные структурные подразделения (МФЦ) и подать заявление об обмене страхового свидетельства.

Заявление по замене  страхового свидетельства по общему правилу должен заполнить его владелец. Но в случае объективных обстоятельств (нахождение владельца в длительной командировке или по болезни), за него это может сделать работодатель или уполномоченный представитель.

Заявление об обмене страхового свидетельства заполняется на основании документа, удостоверяющего личность.

После обработки  заявления  территориальный орган ПФР принимает решение об обмене страхового свидетельства и осуществляет выдачу нового страхового свидетельства с измененными анкетными данными, номер страхового свидетельства остается прежний.

СНИЛС — индивидуален и не может быть передан другому лицу.

Если по каким-либо причинам страховое свидетельство было утеряно, то его также необходимо восстановить, т. е. получить дубликат. Для этого также обратиться  в органы ПФР либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, его районные филиалы и территориальные обособленные структурные подразделения (МФЦ) и подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.

Доплата к пенсии

Отделение Пенсионного фонда РФ по Чеченской Республике информирует о том, что социальную доплату получают лишь неработающие пенсионеры с доходом ниже регионального прожиточного минимума. Доходом в данном случае считается не только пенсия, но и все социальные выплаты, причитающиеся гражданину. Это могут быть ЕДВ, льготы на оплату услуг ЖКХ, проезда в пассажирском транспорте и т.д. Общая сумма выплат сравнивается с прожиточным минимумом для пенсионеров, а разницу в виде социальной доплаты доплачивает гражданам ПФР.

В последнее время, после проведенной с 01.02.2017 года индексации размеров пенсий и ЕДВ, граждане часто задают вопрос почему размер получаемых выплат остался на прежнем уровне?

Приведем пример. Гражданин получает страховую пенсию 6000 рублей и компенсацию за пользование ЖКУ в размере 900 рублей. До размера прожиточного минимума пенсионера, составляющего 7947 рублей, ему не хватает  1047 рублей. Именно эта разница и будет в 2017 году доплачиваться пенсионеру в виде социальной доплаты к пенсии. С 01.02.2017 года размер пенсии был проиндексирован на 5,4% и составил 6324 рубля. Соответственно размер получаемой им пенсии с учетом социальной доплаты не изменится и составит те же 7947 рублей – до величины прожиточного минимума пенсионера. Просто размер социальной доплаты у него уменьшится с 1047 рублей до 723 рублей (7947-6324-900=723 руб.)

Обращаем Ваше внимание, что установление федеральной социальной доплаты к пенсии оформляется после подачи соответствующего заявления в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Детям-инвалидам, детям до 18 лет, получающим пенсию по случаю потери кормильца, а также неработающим пенсионерам, ранее уже получавшим социальную доплату к пенсии, обращаться в территориальные органы ПФР не нужно, так как федеральная социальная доплата к пенсии будет им установлена автоматически.

Удобное время посещения

В целях повышения качества обслуживания населения и оптимизации процесса приема граждан в каждом районном управлении ПФР проведена  оценка наибольшей загруженности  специалистов  клиентской службы в течение года, рабочей недели и рабочего дня.  Результаты данного мониторинга  изображены  в виде наглядной  информации и  размещены  в залах ожидания клиентских служб.

Данная  форма  информирования позволяет  гражданам самостоятельно определить наиболее благоприятный период для обращения в клиентскую  службу и сократить время ожидания в очереди.

Одновременно, в каждом территориальном органе ПФР по Чеченской Республике продолжает действовать услуга предварительной записи на прием. Каждый желающий  может  заранее записаться на прием в территориальный орган ПФР по месту жительства, выбрав дату и время посещения любым удобным для себя способом: обратившись лично, по телефону или через Интернет.  Запись на прием по Интернету доступна на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

Государственные услуги  Пенсионного фонда можно получить и в электронном виде через Личный кабинет гражданина или Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также через МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).

Личный кабинет гражданина  размещен на официальном сайте ПФР, доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации  и аутентификации (ЕСИА)  или на портале госуслуг.

Клиентские службы Пенсионного фонда всегда готовы принять всех желающих по  всем вопросам, относящимся к компетенции учреждений ПФР.

Как получить информацию?

Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует, что каждое застрахованное лицо должно осуществлять контроль за состоянием  лицевого счета на протяжении всей трудовой деятельности. Согласно статье 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеют право получать содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете сведения о пенсионных правах,  приобретенных у работодателя.

Получить данную информацию в электронном виде можно:

  • на едином портале государственных и муниципальных услуг;
  • через личный кабинет гражданина на интернет-сайте ПФР.

Для этого необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА). Процедура регистрации в ЕСИА описана по следующим адресам: www.pfrf.ru и  http://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction.

Зарегистрироваться в ЕСИА и получить подтверждённую учётную запись ЕПГУ можно самостоятельно на портале государственных и муниципальных услуг или в одном из территориальных подразделений ПФР, поскольку они являются Центрами обслуживания ЕСИА.

Это поможет застрахованным лицам оперативно получать в электронном виде не только услуги ПФР, но и услуги органов исполнительной власти и органов  самоуправления РФ.

Посетить Пенсионный фонд, оставаясь дома

Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома.

Личный кабинет гражданина – это электронный сервис на сайте Пенсионного фонда России, в рамках которого на сегодня реализовано более 30 услуг. Чтобы войти в него, нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.

В 2017 году в Личном кабинете запущен сервис перехода с одного вида пенсии на другой, а на портале госуслуг появилась возможность подать заявление о перерасчете размера пенсии в электронной форме и запущен сервис информирования о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах.

Поскольку все госуслуги ПФР в электронном виде предоставляются только при наличии регистрации на портале госуслуг, Пенсионный фонд ведет активную работу по созданию в своих клиентских службах центров обслуживания Единого портала госуслуг.

Такой подход позволяет сотрудникам клиентской службы прямо на месте создать для гражданина учетную запись на портале госуслуг и выдать ему простую электронную подпись, которую затем гражданин может использовать для получения государственных услуг ПФР в электронном виде.

Пенсионный фонд в  ваших гаджетах

 

Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.

Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.

В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.

С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.

В то же время ряд услуг, доступных через приложение, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.

 

Амира Атаева