Усилить работу в театрах

Искусство в самые сложные времена, поднимая дух и настроение народа, вселяя надежду и веру в прекрасное будущее, помогает преодолевать тяготы и лишения. В то же время, образы, создаваемые актерами на сцене должны нести в массы положительные эмоции, пропагандировать национальную самобытность, воспитывать подрастающее поколение в духе национальных обычаев и традиций чеченского народа и на примерах жизни и деятельности современных героев.

Об этих и других вопросах о состоянии творческой деятельности, репертуаре театральных коллективов республики говорил министр культуры ЧР Дикалу Музакаев на встрече с актерами четырех театров республики.
Ознакомив творческие коллективы с требованиями Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова к театралам республики, озвученных им накануне на встрече с работниками учреждений культуры, Д. Музакаев отметил, что наступило время, когда необходимо подытожить то, что сделано в прошедший период и наметить новые задачи на предстоящие годы и перспективу.

– Ни в одном регионе России нет такого внимания и поддержки со стороны руководства к работникам культуры, как со стороны Рамзана Кадырова, – сказал Дикалу Музакаев. — Если мы, обязанные по специфике своей профессии нести в массы культуру, не в состоянии выполнить то, что от нас требует руководство республики, значит, на нас нет никакой надежды. А этого допустить мы не можем,– подчеркнул он. — Среди актеров театральных коллективов есть замечательные и талантливые мастера, умеющие воплотиться в любой образ. Надо задействовать весь имеющийся потенциал, чтобы на сцене ставить произведения, имеющие положительное воздействие на зрителей и особенно молодежь.

На сегодня у нас есть талантливый режиссер-постановщик Руслан Хакишев. Но рядом с ним пока нет молодых режиссеров, которые могли бы перенять его опыт и учиться у него готовить постановки, создавать сценические образы, как того требует театральное искусство. А они должны быть в каждом из четырех театров. Нельзя надеяться на то, что режиссеры придут к нам извне. Нет! Их необходимо взращивать в своем актерском коллективе. И второе, не менее важное – необходимо работать в тесном контакте с писателями, драматургами. Глава Чеченской Республики, который всецело сегодня поддерживает работников культуры, старается создать все необходимые условия для творческого развития сценических коллективов, требует от нас полной отдачи. Он спрашивает нас, почему на сцене нет современных героев, как положительных, так и отрицательных. И в этом он прав. Мы находимся на государственной службе, получаем заработную плату, следовательно, и без его напоминаний обязаны выполнять свои производственные обязанности.

Ахмат-Хаджи Кадыров, первый Президент Чеченской Республики, в самое сложное в экономическом, социальном и бытовом отношении время, когда наши города и села лежали в руинах, придавал большое значение вопросам культуры. Он понимал, какое огромное воздействие может оказать на обиженного, угнетенного человека услышанная музыка, публично исполненный танец или концерт творческого коллектива даже сельского дома культуры. Реально оценивая значимость воздействия искусства на возвращение населения в мирное русло, Ахмат-Хаджи с первых дней своего правления материально и финансово поддерживал театральные и концертные коллективы. А мы с вами обязаны, понимая и реально осознавая, что от нас требуется, работать и работать. Никто не говорит , что в прошлом у нас нет заслуг. Они есть, и они огромны. Но сегодня от театральных коллективов требуется начать новый отсчет времени. Мы должны на сцене отображать героев нашего времени, героев, подаривших нам сегодняшний день. А такие герои у нас есть. О них надо создавать драматургам произведения, а актерам играть на сцене,– сказал в завершение своего выступления Д. Музакаев.

Свои мнения по поднятым вопросам высказали: народный артист Чечено-Ингушетии Дагун Омаев, народный артист Чечено-Ингушетии Хамид Азаев и другие актеры театрального искусства, которые сошлись во мнении, что в творческих коллективах театров необходимо начать новый отсчет времени – серьезный пересмотр репертуара, где на первом месте должны ставиться пьесы о современниках и для современников.
На этой же встрече произошло еще одно событие: творческим коллективам были представлены вторые режиссеры каждого театра из числа актеров этих же коллективов.

Малика Абалаева

№61 (1644)